МКДОУ "Детский сад№3"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

Днём Матери!

       Уважаемые мамы и бабушки  воспитанников нашего детского сада!

 Сердечно поздравляем Вас с Днём Матери! Желаем всем крепкого здоровья, благополучия, счастья, любви, всех благ!      

   Подробнее...                                                                                         

 

 

 

 

 

 

В Главном управлении образования Курганской области 12 ноября 2015 года с 08.00 до 17.00 проводится горячая телефонная линия «Недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся школ и детских садов Курганской области». 
На вопросы жителей Курганской области ответят начальник управления по государственному надзору и контролю в сфере образования Стрельцова Светлана Николаевна, ведущий специалист Змитракович Ирина Ильинична.

Телефоны «горячей линии»: 8 (3522) 25-48-12, (3522) 64-02-81

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДОЕМАХ В ОСЕННИЙ ПЕРИОД.

     С наступлением холодов, когда начинают замерзать реки, озера, пруды на скользкую поверхность льда устремляется молодежь.

Приятно ведь, едва касаясь ледяной глади, птицей промчаться на коньках или с крутого берега на саночках скатиться на лед, да так, чтобы дух захватило. Где уж тут думать об опасности!

Излюбленное занятие некоторых - мчаться по первому неокрепшему еще льду, наслаждаясь тем, что лед прогибается, трещит. Особенно неосторожны бывают дети в возрасте от 8 до 12 лет.

Не всегда считаются с опасностью провала на льду и взрослые люди. Нередко возвращаясь с работы или направляясь к знакомым, стремясь сократить путь, они переходят реку напрямик и оказываются в опасной ситуации.

 

1. ТОЛЩИНА И ПРОЧНОСТЬ ЛЬДА. 

     Чтобы без риска можно было находиться на льду, он должен быть прочным, иметь определенную толщину. Установлено, что переход одиночных пешеходов по льду возможен при толщине льда не менее 5 см. Большой группе людей можно переправляться по льду при толщине в 7 см., но каждый пешеход должен идти на расстоянии 5-6 м друг от друга. Для переправы грузовых машин и гужевых повозок толщина льда должна быть не менее 20-25 см.

                                  

2. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЛЬДУ.

     С появлением первого ледяного покрова на реках, озерах, прудах нельзя использовать лед для катания и переправ, - молодой лед вначале бывает тонкий, непрочный и не выдерживает тяжести человека.

 Во льду образуются воздушные пузырьки, которые при движении трудно заметить. Кроме того, в местах замерзания веточек, дощечек и других предметов лед бывает еще слабее. И если такие места запорошил снег, то катающийся или проходящий в этих местах человек неизбежно попадет в беду.

Прежде чем кататься на льду и при его переходе нужно убедиться в его прочности.

Места, специально обозначенные для перехода и переезда, как правило, постоянно контролируются. Здесь ведется наблюдение за прочностью льда. При опасности переход по льду закрывается, производится дополнительное ограждение опасных мест, здесь всегда можно получить помощь.

Все остальные места покрытого льдом водоема практически не контролируются. В таких местах могут оказаться проруби, рыбацкие лунки, лед бывает тонким, подмытым. Провалившись под лед в таком месте, человек не может получить помощи и утонет.

Следует быть осторожным там, где есть или появилось быстрое течение, где ручьи впадают в реки, происходит сброс теплых вод с промышленных предприятий, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов и камыша. Одно неосторожное движение - и можно провалиться под лед.

Выходить на берег и спускаться к воде безопаснее всего в местах, не покрытых снегом. Идти лучше по уже протоптанным дорожкам, причем поодиночке, сохраняя интервал не менее пяти метров.

Не менее опасно также ходить и кататься на льду поодиночке в ночное время, особенно в незнакомых местах.

При необходимости перехода по льду внимательно следите за товарищем, чтобы вовремя оказать ему помощь. При перевозке небольших по величине, но очень тяжелых грузов по льду следует класть их на сани или брусья с большой площадью опоры на лед, чтобы избежать провала.

 

 3.ПАДЕНИЕ В ПОЛЫНЬЮ.

         Может случиться так, что в этот момент поблизости никого не окажется и вам придется выбираться самостоятельно.

Ваши действия:

  1. Не паникуйте. Дышите как модно глубже и медленнее.
  2. Делайте ногами непрерывные движения так, словно вы крутите педали велосипеда.
  3. Не пытайтесь сразу выбраться на лед. Вокруг полыньи лед очень хрупкий и не выдержит тяжести вашего тела.
  4. Продвигайтесь в сторону ближайшего берега, кроша на своем пути ледяную кромку руками.
  5. Как только лед перестанет ломаться под вашими ударами, положите руки на лед, протянув их как можно дальше, и изо всех сил толкайтесь ногами, стараясь придать туловищу горизонтальное положение.
  6. Не опирайтесь на лед всей тяжестью тела; он может снова провалиться, и вы с головой окунетесь в воду.
  7. Постарайтесь добиться того, чтобы ваше тело оказалось вровень со льдом. После этого наползайте на лед, продолжая отталкиваться ногами и помогая себе руками.
  8. Выбравшись на лед, распластайтесь на нем и ползите вперед, не пытаясь подняться на ноги.
  9. Ближе к берегу, где лед крепче, повернитесь на бок и перекатывайтесь в сторону берега.
  10. Выбравшись на  берег, не останавливайтесь, чтобы не замерзнуть окончательно. Бегом добирайтесь до ближайшего теплого помещения.

 

 

   Это надо знать.

   Выживание в холодной воде:

1. Известно, что организм человека, находящегося в воде, охлаждается, если ее температура ниже 33,3°С. Теплопроводность воды почти в 27 раз больше, чем воздуха, процесс охлаждения идет довольно интенсивно. Например, при температуре воды 22°С человек за 4 мин теряет около 100 калорий, т.е. столько же, сколько на воздухе при той же температуре за час. В результате организм непрерывно теряет тепло, и температура тела, постепенно снижаясь, рано или поздно достигнет критического предела, при котором невозможно дальнейшее существование.

2. Скорость снижения температуры тела зависит от физического состояния человека и его индивидуальной устойчивости к низким температурам, теплозащитных свойств одежды на нем, толщины подкожно-жирового слоя.

3. Важная роль в активном снижении теплопотерь организма принадлежит сосудосуживающему аппарату, обеспечивающему уменьшение просвета капилляров, проходящих в коже и подкожной клетчатке.

   Что испытывает человек, неожиданно оказавшийся в ледяной воде?

1. Проблемы с дыханием.

2. Голову как будто сдавливает железный обруч.

3. Учащение сердцебиения.

4. Артериальное давление повышается до угрожающих пределов.

5. Мышцы груди и живота рефлекторно сокращаются, вызывая сначала выдох, а затем вдох. Непроизвольный дыхательный акт особенно опасен, если в этот момент голова находится под водой, ибо человек может захлебнуться.

6. Пытаясь защититься от смертоносного действия холода, организм включает в работу резервную систему теплопроизводства - механизм холодовой дрожи.

7. Теплопродукция резко возрастает за счет быстрого непроизвольного сокращения мышечных волокон, иногда в 3-4 раза. Однако через некоторый период времени и этого тепла оказывается недостаточно, чтобы компенсировать теплопотери, и организм начинает охлаждаться. Когда температура кожи понижается до 30°С, дрожь прекращается, и с этого момента гипотермия начинает развиваться с нарастающей скоростью. Дыхание становится все реже, пульс замедляется, артериальное давление падет до критических цифр.


    Основные причины смерти человека в холодной воде:

   Переохлаждение, так как тепла, вырабатываемого организмом, недостаточно чтобы возместить теплопотери.

   Смерть может наступить в холодной воде, иногда гораздо раньше, чем наступило переохлаждение, причиной этого может быть своеобразный "холодовый шок", развивающийся иногда в первые 5-15 мин после погружения в воду.

    Нарушение функции дыхания, вызванное массивным раздражением холодовых рецепторов кожи.

   Быстрая потеря тактильной чувствительности. Находясь рядом со спасательной лодкой, терпящий бедствие иногда не может самостоятельно забраться в нее, так как температура кожи пальцев падает до температуры окружающей воды.

 

Отдел ГИМС Главного управления МЧС России по Курганской области

 

 

Правила безопасности людей на водных объектах в осенне-зимний период


   Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

   Становление льда:

   Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.

   На озерах, прудах, ставках (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование.

   На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.

   Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

- безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;

- безопасная толщина льда для сооружения катка 12 см и более;

- безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;

- безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.


   Время безопасного пребывания человека в воде:

при температуре воды 24 С время безопасного пребывания 7-9 часов,

при температуре воды 5-15 С - от 3,5 часов до 4,5 часов;

при температуре воды 2-3 С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин;

при температуре воды минус 2 С – смерть может наступить через 5-8 мин.


   Правила поведения на льду:

1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

2. При переходе через реку пользоваться ледовыми переправами.

3. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

4. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

5. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга 5-6 м.

6. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегнуть, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держать в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

7. Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.

8. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 – 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу. Петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.

9. Убедительная просьба родителям: не отпускать детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра.

10. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах – алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.

 

   

Критерии прочного льда

Критерии тонкого льда

- Прозрачный лед с зеленоватым или синеватым оттенком.

- На открытом бесснежном пространстве лед всегда толще.

- Цвет льда молочно-мутный, серый лед, обычно ноздреватый и пористый. Такой лед обрушивается без предупреждающего потрескивания.

- Лед, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лед, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова).

- Лед более тонок на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий.

- Лед в нижнем бьефе плотины, где даже в сильные морозы кратковременные попуски воды из водохранилища способны источить лед и образовать в нем опасные промоины.

- В местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.

 


   Советы рыболовам:

1. Необходимо хорошо знать водоем, избранный для рыбалки, для того, чтобы помнить, какова глубина  или где  можно быстро выйти на отмель, идущую к берегу.

2. Необходимо знать об условиях образования и свойствах льда в различные периоды зимы, различать приметы опасного льда, знать меры предосторожности и постоянно их соблюдать.

3. Определить с берега маршрут движения.

4. Осторожно спускаться с берега: лед может неплотно соединяться с сушей; могут быть трещины; подо льдом может быть воздух.

5. Не выходить на темные участки льда - они быстрее прогреваются на солнце и, естественно, быстрее тают.

6. Если вы идете группой, то расстояние между лыжниками (или пешеходами) должно быть не меньше 5 метров.

7. Если вы на лыжах, проверить, нет ли поблизости проложенной лыжни. Если нет, а вам необходимо ее проложить, крепления лыж отстегните (чтобы, в крайнем случае, быстро от них избавиться), лыжные палки несите в руках, петли палок не надевайте на кисти рук.

8. Рюкзак повесить на одно плечо, а еще лучше - волоките на веревке в 2-3 метрах сзади.

9. Проверять каждый шаг на льду остроконечной пешней, но не бить ею лед перед собой - лучше сбоку. Если после первого удара лед пробивается, немедленно возвращайтесь на место, с которого пришли.
10. Не подходить к другим рыболовам ближе, чем на 3 метра.

11. Не приближаться к тем местам, где во льду имеются вмерзшие коряги, водоросли, воздушные пузыри.
12. Не ходить рядом с трещиной или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами.

13. Быстро покинуть опасное место, если из пробитой лунки начинает бить фонтаном вода.

14. Обязательно иметь с собой средства спасения: шнур с грузом на конце, длинную жердь, широкую доску.

15. Иметь при себе что-нибудь острое, чем можно было бы закрепиться за лед в случае, если вы провалились, а вылезти без опоры нет никакой возможности (нож, багор, крупные гвозди)

16. Не делать около себя много лунок, не делать лунки на переправах (тропинках).


   Оказание помощи провалившемуся под лед.

  

1. Самоспасение:

- Не поддаваться панике.

- Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться.

- Широко раскинуть руки, чтобы не погрузиться с головой под воду

- Обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постараться забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащить вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед.

- Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли;
- Зовите на помощь.

- Удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум физических усилий. (Одна из причин быстрого понижения температуры тела - перемещение прилежащего к телу подогретого им слоя воды и замена его новым, холодным. Кроме того, при движениях нарушается дополнительная изоляция, создаваемая водой, пропитавшей одежду).

- Находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой. Известно, что более 50% всех теплопотерь организма, а по некоторым данным, даже 75% приходится на ее долю.

- Активно плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, преодоление которого потребует не более 40 мин.

- Добравшись до плавсредства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.

2. Если вы оказываете помощь:

- Подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски.
- Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.
- За 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство.
- Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.


3. Первая помощь при утоплении:

- Перенести пострадавшего на безопасное место, согреть.

- Повернуть утонувшего лицом вниз и опустить голову ниже таза.

- Очистить рот от слизи. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов - добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка (нельзя терять время на удаления воды из легких и желудка при отсутствии пульса на сонной артерии).

- При отсутствии пульса на сонной артерии сделать наружный массаж сердца и искусственное дыхание.

- Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.


4. Отогревание пострадавшего:

1. Пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло.

2. Если он в сознании, напоить горячим чаем, кофе. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, под мышки.

3. Нельзя растирать тело, давать алкоголь, этим можно нанести серьезный вред организму. Так, при растирании охлажденная кровь из периферических сосудов начнет активно поступать к "сердцевине" тела, что приведет к дальнейшему снижению ее температуры. Алкоголь же будет оказывать угнетающее действие на центральную нервную систему. 

 

 

Ребёнку  два года.

Психическое развитие ребенка 2-х лет

Оценить степень развития у ребенка к двум годам психических процессов можно по следующим показателям:

  • малыш качается и приседает в такт музыке или ритму;
  • исполняет простые указания, просьбы, включающие 2-3 действия;
  • стремится разделить на части предмет в целях его изучения;
  • повторяет части стишков для детей;
  • знает около 200 слов;
  • составляет из слов простые предложения, короткие фразы.

Физическое развитие ребенка 2-х лет

В этом возрасте на первом месте стоят согласованность и координация движений.

 

Мелкая моторика - подразумевает плавные, точные движения рук, их координацию со зрением. К возрасту 2-х лет ребенок должен уметь:

  • строить башню из кубиков в количестве от 4 до 6;
  • рисовать вертикальную линию;
  • резать бумагу (ножницы находятся в одной руке).

Крупная моторика – это все движения, связанные с перемещением тела в пространстве.

К 2 годам малыш:

  • бегает;
  • поднимается и спускается по лестнице (каждой ступеньки касается одной ногой);
  • прыгает (вверх, на одной ноге, через обруч или препятствие, лежащее на земле);
  • умеет маршировать;
  • способен ударить по мячу ногой;
  • умеет ходить задом наперед;
  • может сохранять равновесие на перекладине.

Развитие речи ребенка 2-х лет

 В 2 года речь развивается одновременно в нескольких направлениях:

  • освоение грамматических правил построения фраз;
  • овладение окончательно произношением звуков;
  • развитие способности связно выражать мысли;
  • совершенствование понимания речи.

Навыки самообслуживания ребенка в 2 года

Необходимо отметить, что в 2 года навыки самообслуживания приобретают большое значение. К двум годам ребенок должен уметь:

  • ходить на горшок, попросившись;
  • проявлять интерес к процессу одевания (вытягивать ножку для одевания обуви, поднимать ручки при надевании кофты и т. д.);
  • мыть руки и вытирать их;
  • кушать самостоятельно;
  • уметь пить из чашки;
  • самостоятельно пользоваться ложкой и вилкой;
  • разрешать взрослым чистить ему зубы;
  • повторять поведение взрослого.

 

Что должен уметь ребенок при поступлении в детский сад?

 Прежде, чем отдавать малыша в детский сад, необходимо научить его определенным навыкам, которые он должен выполнять самостоятельно.

Возраст 2 года наиболее оптимальный для того, чтобы учить малыша необходимым навыкам и умениям.

Перечень необходимых навыков выглядит следующим образом:

  • кушать при помощи ложечки;
  • проситься на горшок;
  • уметь высказать свои пожелания и потребности;
  • самостоятельно умываться;
  • вытирать личико и ручки полотенцем;
  • самостоятельно играться с игрушками.

 Это первоначальные навыки, которые должны быть у малыша, когда он идет в детский сад. В последующем именно на их основе будут формироваться другие, более сложные навыки и умения. 

 

Свод правил для родителей

ПОЗИЦИЯ родителей должна основываться на доверии и уважении к своему ребенку.

  • Важно учитывать индивидуальные особенности ребенка и не перегружать его.
  • Дайте ребенку почувствовать рост своих возможностей.
  • Проявляйте живой интерес к жизни ребенка, к его радостям и огорчениям.
  • Смейтесь вместе с ним, веселитесь, шутите, играйте.
  • Поощряйте в своем ребенке желание задавать вопросы, спорить, выражать собственное мнение, утверждать свою позицию.
  • Учите ребенка уважительно высказывать и доказывать свое мнение без крика, обид и раздражения.
  • Извиняйтесь перед ребенком, если по какой-либо причине вы допустили по отношению к нему бестактность.
  • Старайтесь избегать резкой критики ошибочных действий ребенка. Лучше предложите ему самостоятельно отыскать ошибку и исправить ее.
  • Не перехваливайте ребенка, чтобы не сформировать у него завышенную самооценку.
  • Поощряйте поисковую, исследовательскую деятельность малыша, учите его размышлять, рассуждать, находить самые разные пути и варианты решения одной и той же задачи.
  • Не заставляйте ребенка заниматься, а заинтересовывайте его новыми занятиями.
  • Посещайте вместе с ребенком музеи, театры, выставки. Слушайте классическую музыку, читайте народные сказки, смотрите добрые короткометражные мультфильмы. Делитесь своими впечатлениями.
  • Говорите с ребенком о добре и зле, о любви и ненависти, об умении понимать других людей и прощать их.
  • Будьте для ребенка безупречным образцом для подражания, и тогда он сможет впитать все самое прекрасное и доброе. Ваш образ жизни и поступки — пример для детей.
  • Недаром народная мудрость гласит: «Что посеешь, то и пожнешь» или «Доброе семя — добрый и всход». 

Шпаргалка для родителей

Хорошо, если ваш ребенок перед поступлением в школу будет:

  • называть свое полное имя, отчество и фамилию;
  • определять свой возраст (желательно дату рождения);
  • знать свой домашний адрес;
  • называть свой город и его главные достопримечательности;
  • знать страну, в которой живет;
  • называть фамилию, имя, отчество родителей, их профессию;
  • знать времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года);
  • называть домашних животных и их детенышей;
  • ознакомлен с миром диких животных наших лесов, жарких стран, их повадками и названиями их детенышей;
  • определять транспорт наземный, водный, воздушный;
  • различать одежду, обувь и головные уборы;
  • называть зимующих и перелетных птиц, овощи, фрукты и ягоды;
  • знать и уметь рассказывать русские народные сказки;
  • различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал, многоугольник;
  • свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т. п.);
  • уметь полно и последовательно пересказывать прослу¬шанный рассказ, составлять (придумывать) р
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz